Как написать хорошее резюме

Резюме — это краткая информация о вас и ваших профессиональных навыках.

Главная его цель — презентовать себя как грамотного специалиста. Важно уметь структурировать необходимую работодателю информацию. К сожалению, резюме не сможет заинтересовать, если оно никак не выделяет вас из огромного потока соискателей. Поэтому стоит заострить внимание на подготовке «цепляющего» резюме. Любое резюме имеет стандартную форму и структуру. Информация должна быть содержательной, но в то же время краткой — работодатель не будет тратить время на чтение огромного полотна текста.
Фотография, личные данные и контактная информация
Фотография — первое, что помогает сформировать ваш образ в голове у работодателя. Многие считают, что фото в резюме не обязательно, но среди обычных текстовых полотен именно оно сможет вызвать интерес.

Потратьте на фото всего пару минут: наденьте неброскую чистую одежду и сделайте снимок с легкой улыбкой на светлом фоне напротив окна. Это сразу увеличит ваши шансы перед теми, кто выбрал фотографию из семейных архивов.
Из личных данных стоит указать ФИО, дату рождения и место проживания (достаточно города и ближайшего метро).
Если есть возможность переезда — отметьте и это.
В блоке контактной информации укажите любые действующие ресурсы, где с вами можно связаться: мобильный телефон, почту, соцсети и мессенджеры.

Прикрепленное портфолио (при наличии) точно будет преимуществом — работодателю будет интересно увидеть,
как вы проявили себя в прошлых проектах. Если вы
не работали с реальными проектами, вы можете собрать портфолио из собственных инициатив. Например,
придумайте новый дизайн банки известной газировки
или соберите сайт для вымышленного агентства. Главное — обязательно указать в портфолио, был это реальный проект или собственная инициатива.
Желаемая должность
В этом пункте опишите должность, на которую претендуете. Если вы рассматриваете несколько должностей — для каждой из них составьте отдельное резюме с поправкой на требования в вакансии.
Опыт работы
В этой графе опишите рабочий опыт в порядке от последнего места работы до первого. Учтите, что практики и стажировки тоже считаются опытом работы. Подробно опишите те позиции, которые будут значимыми относительно интересующей вас должности.

Нужно указать:
· Дату начала и окончания работы
· Название организации. Если из названия деятельность компании непонятна — кратко опишите, на чем она специализируется
· Должность и функции, которые вы выполняли — чем подробнее, тем лучше (но все также кратко и ёмко)

· Профессиональные достижения. Опишите, чем конкретно вы принесли пользу компании: сократили расходы, улучшили показатели и т. п.
Зарплатные ожидания
Необязательный пункт, который поможет работодателю быстрее сориентироваться в выборе. Действенный совет — укажите зарплату на 10−15% больше предыдущей. Так вы точно не уйдете в минус, а если повезет — выйдете на новый уровень дохода. Чтобы избежать несоответствия опыта и ожидаемой платы не стоит слишком завышать планку.
Образование
и дополнительное образование
Для молодого специалиста, не имеющего большого опыта, высшее образование является важным фактором выбора, особенно если это образование подходит к выбранной должности. Если оно у вас есть — укажите вуз, специальность и год окончания.

Многие работодатели уделяют отдельное внимание дополнительному образованию — какие курсы и тренинги проходил кандидат. Указывать в резюме их стоит, если они связаны с выбранной должностью. Если вы претендуете на место графического дизайнера — курсы бариста вряд ли дадут вам преимущество.

Если вы оканчивали языковые курсы или школы, сдавали международные экзамены (TOEFL, ITLES и другие) — обязательно укажите это в резюме и подтвердите сертификатами на собеседовании. Если сертификатов нет — все равно укажите уровень владения иностранным языком.
Ключевые навыки
Тут нужно написать знания и умения, которые необходимы для работы на выбранной должности. Например, для графического дизайнера это:

· Знание программ Illustrator, Photoshop, CorelDraw, Figma
· Разработка логотипов и фирменного стиля
· Общение с заказчиками
· Оформление договоров

Оптимальный размер резюме — 1−2 страницы. Написано оно должно быть грамотно, просто и понятно. Резюме — это первый этап знакомства с вашим будущем руководителем. Важно сразу выгодно презентовать себя, поэтому стоит серьезно отнестись к его написанию.